Схема затяжка головок цилиндров газ 53


Схема затяжка головок цилиндров газ 53
Схема затяжка головок цилиндров газ 53
Схема затяжка головок цилиндров газ 53
Схема затяжка головок цилиндров газ 53

Главная » » Газ 53 порядок затяжки болтов головки блока цилиндров


Основное оборудование двигателя ГАЗ-53 Основное оборудование двигателя ГАЗ-53

На автомобиле ГАЗ-53 устанавливается двигатель ЗМЗ-53 - заволжского моторного завода.

Двигатель ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) - V-образный, восьмицилиндровый, карбюраторный, четырехтактный. Рабочий объем цилиндров двигателя - 4,25 л, при диаметре цилиндров 92 мм и ходе поршня 80 мм.

Необходимость ремонта двигателя вызывается изнашиванием деталей и устанавливается проверкой его технического состояния. В отдельных случаях преждевременный ремонт может быть вызван поломкой отдельных деталей из-за неправильной эксплуатации или скрытого дефекта.

Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происходит приработка деталей двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интенсивность изнашивания снижается. Это период нормальной эксплуатации.

Потом интенсивность изнашивания вновь нарастает и примерно к 200 тыс. км зазоры между трущимися деталями возрастают настолько, что возникает необходимость в ремонте.

Предельные зазоры в двигателе ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) между основными трущимися парами вследствие изнашивания ориентировочно составляют, мм:

Юбка поршня — гильза цилиндра - 0,250—0,300Поршневое кольцо — канавки в поршне его высоте - 0,150Замок поршневого кольца - 2,500Верхняя головка шатуна — поршневой палец - 0,030Шатунные и коренные подшипники - 0,150Стержень клапана — направляющая втулка - 0,250Шейка распределительного вала — втулка в блоке - 0,150Осевой люфт распределительного и коленчатого валов - 0,250

Блок цилиндров двигателя ГАЗ-53

Блок цилиндров двигателя ГАЗ-53 отлит из алюминиевого сплава и подвергнут термической обработке и пропитке специальной искусственной смолой, обеспечивающей герметичность отливки; представляет собой моноблочную V-образную конструкцию. Угол развала цилиндрической части блока - 90°.

Стенки блока цилиндров образуют водяную рубашку цилиндров, в нижней части которой имеются гнезда для установки гильз цилиндров.

По контуру водяной рубашки в специальные бобышки ввертываются шпильки крепления головок цилиндров. Для повышения жесткости блока нижняя плоскость его расположена ниже оси коленчатого вала на 75 мм.

В торцовых стенках и трех внутренних перегородках блока цилиндра двигателя ЗМЗ-53 выполнены гнезда для коренных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала.

Нижняя половина гнезда коренного подшипника выполнена крышкой из ковкого чугуна. Кроме крышки заднего коренного подшипника, на задней стенке блока располагается сальникодержатель.

Крышки коренных подшипников и сальникодержатель растачиваются совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы и после разборки должны устанавливаться на свои места.

Четыре крышки, кроме передней, одинаковые, поэтому на крышках нанесены порядковые номера 2,3 и 4. На пятой крышке номер не ставится.

К заднему торцу блока цилиндров ГАЗ-53 крепится картер сцепления. Точное расположение картера на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами.

Установочное отверстие и привалочная плоскость на картере сцепления для крепления коробки передач обрабатываются в сборе с блоком цилиндров при расточке постелей коренных подшипников, поэтому перестановка картеров с блока на блок без специальной подгонки недопустима.

Гильзы и головка блока цилиндров ГАЗ-53

Гильзы блока цилиндра изготавливают из специального износостойкого чугуна. В верхней части гильза имеет фланец для уплотнения с прокладкой головки, в нижней — шлифованный поясок и буртик для фиксации в блоке цилиндров и уплотнения.

В нижней части гильза уплотняется медным кольцом, в верхней — прокладкой головки цилиндров. Надежность этого уплотнения зависит от выступания верхнего фланца гильзы над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02 — 0,30 мм, что обеспечивается точностью изготовления блока и самой гильзы.

По диаметру цилиндра гильзы разбиваются на пять размерных групп. Маркировка производится на шлифованном пояске гильзы блока цилиндров ЗМЗ-53. Условное обозначение размерных групп А, Б, В, Г и Д.

Головка блока цилиндров ГАЗ-53 отлиты из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров одного ряда. Седла клапанов — вставные, изготовлены из специального жаростойкого чугуна.

Направляющие втулки клапанов изготовлены из медно-графитовой металлокерамики. Каждая из головок крепится к блоку шпильками, а фиксируется двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.

Под гайки шпилек устанавливают плоские стальные шайбы. Между головками цилиндров и блоком устанавливают на прокладки из асбестового картона, армированного стальным каркасом и пропитанного графитом.

Периодически проверяют крепление головок цилиндров к блоку и очищают от нагара днища поршней и поверхности камер сгорания. Подтягивают гайки крепления головок блока цилиндров ЗМЗ-53.

Перед этим сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Затем для исключения взаимного влияния подтяжки одной головки на другую ослабляют крепление впускной трубы к головкам цилиндров ГАЗ-53.

После этого уже подтягивают гайки крепления головки к блоку динамометрическим ключом моментом 73 — 78 Нм в последовательности, указанной на рис.1.

Рис.1. Порядок затяжек гаек крепления головки блока цилиндров ГАЗ-53

Эту операцию рекомендуется проделывать при первых трех технических обслуживаниях, в дальнейшем подтяжку головок производить через каждое ТО-2.

При применении рекомендованных бензинов и масел и соблюдении температурного режима работы двигателя (температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80 — 90 °С) отложения нагара незначительны и на работу двигателя не влияют.

При нарушении этих условий в двигателе ЗМЗ/ГАЗ-53 может образоваться слой нагара, вызывающий детонацию, падение мощности и увеличение расхода топлива.

Проверяют рабочую поверхность гильзы блока цилиндров, которая в результате естественного изнашивания приобретает по длине форму конуса, а по окружности — форму овала.

Наибольшей величины износ достигает в верхней части гильзы против верхнего компрессионного кольца, наименьшей — в нижней части против маслосъемного кольца.

Изнашивание гильз цилиндров на 0,3 мм является предельно допустимым. При больших изнашиваниях двигатель дымит, расходует много масла и теряет мощность, прогрессивно нарастает изнашивание шеек коленчатого вала.

Гильзы блока цилиндров ГАЗ-53 имеют следующие ремонтные размеры при ремонтном интервале в 0,5 мм: 92,5 — I; 93,0 — II; 93,5 — III. После ремонтного размера III гильзу заменяют новой.

Направляющие толкателей и необходимость в их смене вызывается главным образом увеличением зазоров между толкателем и направляющей в блоке в результате изнашивания, что приводит к суткам в этом сопряжении.

Допустимый предельный размер направляющих не должен превышать диаметра 25,05 мм. Для двигателя ГАЗ-53 в качестве запасных частей выпускают толкатели только стандартного размера, поэтому при износе направляющих в блоке цилиндров ставят ремонтные втулки.

Ремонтные втулки изготавливают из алюминиевого сплава или бронзы. Размеры втулок: наружный диаметр 30 мм, внутренний диаметр (с припуском на развертку после запрессовки в блок) 24,5+0,1 мм; длина втулки 41 мм.

Отверстие в блоке под запрессовку втулки раззенковывают, а затем развертывают до диаметра 30+0'03 мм. Перед за прессовкой втулок блок нагревают до температуры 90 — 100 °С.

После запрессовки втулки развертывают до диаметра 25+0,023 мм, шероховатость поверхности 8-го класса.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Порядок регулировки клапанов ГАЗ-53

Проводится регулировка клапанов ГАЗ 53 при снижении оборотов двигателя и увеличенном расходе топлива. Еще одна причина для указанной процедуры — появление характерных шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ 53. В результате эксплуатационных нагрузок увеличивается зазор на клапане. С практической точки зрения проблема не позволяет завести «железного коня» с первого раза. Если это все-таки удается, то двигатель издает ритмичные стуки.

Вернуться к оглавлению Восстановление технического состояния машины

Исправить ситуацию помогут на станции технического обслуживания, но справиться можно и без визита туда. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.

Дальнейший порядок регулировки выглядит следующим образом:

Установить поршень I цилиндра таким образом, чтобы указанная на шкиве метка полностью совпала с меткой на ВМТ. Согласно рекомендациям завода-изготовителя правильный зазор между нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Необходимо убедиться, что щуп 0,25 мм свободно двигается, а деталь на 0,3 мм — не проходит в имеющийся зазор. Указанные размеры изменяются при длительной эксплуатации транспортного средства при повышенных нагрузках. Производитель сделал оговорку, касающуюся случаев деформации деталей. Оптимальный зазор определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были настроены с учетом правила: один свободно перемещается, а второй вообще не заходит в имеющийся зазор. Водители со стажем предлагают настраивать клапаны по величине зазора, равной 0,4 мм. По мере ослабления контргайки следует придерживать регулировочный винт при помощи отвертки. Аккуратно вложить в образовавшийся зазор щуп. При регулировке размера зазора необходимо неспешно крутить винт, иначе процесс установки нужного параметра будет долгим. Регулировочный винт затягивается без удаления щупа. Как только водитель убедился в правильности выполнения процедуры, необходимо вытащить щуп. Затем нужно отрегулировать вторую деталь.

Затяжка регулировочного винта

Для этого необходимо повернуть коленчатый вал на 90° и провести регулировку детали, расположенной на пятом цилиндре. После этого еще на 90° повернуть коленчатый вал, чтобы настроить клапан на четвертом цилиндре. Дальнейшая регулировка клапанов ГАЗ продолжается в следующем порядке: 2-6-3-7-8.

Перед тем как приступить к настройке следующего клапана, необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе велик шанс сломать двигатель.

Вернуться к оглавлению Ремонт транспортных средств со значительным пробегом

Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.

Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.

Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ

После этого настраиваются впускные клапаны первого, третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Правильность контролируется при помощи визуального осмотра. Если все верно, то потом осуществляется настройка выпускных элементов цилиндров №1, 2, 4, 5. К следующему этапу работы можно перейти только после того, как коленчатый вал будет повернут на 360°.

Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.

Вернуться к оглавлению Технические черты ремонта

Пустотелый выпускной клапан ГАЗ 53 сделан из стали. В состав детали входит натрий металлический, обеспечивающий лучшее охлаждение. При этом нужно помнить, что в силу заводского брака его количество бывает недостаточным. В результате втулки клапанов ГАЗ 53 быстро изнашиваются.

Так выглядит втулки клапанов для Газ 53

Предугадать это невозможно, но регулярные профилактические осмотры смогут в определенной мере помочь. Для усиления защитных свойств изделия головка и сальники клапанов ГАЗ покрыты наплавленным сплавом марки ХН-60ВУ. Даже при езде на повышенных оборотах наплавление защитит клапан от перегрева и поломки. В меньшей степени защищено седло клапана, подверженное вибрационным нагрузкам.

Водители со стажем рекомендуют через каждые 550-600 км пути проводить профилактический осмотр «железного коня». Времени это много не отнимет, зато позволит диагностировать неисправность на ранней стадии.

Двигатель транспортного средства справедливо сравнивают с оркестром. Каждая деталь выполняют определенную функцию. От эффективности работы каждой зависят эксплуатационные характеристики машины в целом.

затяжка шпилек газ 53

Схема и порядок затяжки шпилек головки цилиндров ГАЗ-53

Каждый клапан в двигателе ГАЗ 53 отвечает за уровень потребления горюче-смазочных материалов и ходовые показатели «сердца» автомобиля. Как только водитель чувствует, что его «железный конь» начал издавать подозрительные звуки, необходимо провести технический осмотр.

По мере увеличения зазора между клапанами двигатель теряет способность в полной мере справляться со стоящими перед ним задачами. Снижаются обороты, ухудшается динамика разгона и появляется специфический шум в районе выхлопной трубы.

Если транспортное средство длительное время остается без квалифицированного технического обслуживания, то уже через несколько недель отдельные элементы двигателя начнут выходить из строя. Чем раньше автолюбитель заглянет под капот, тем дешевле ему обойдется ремонт.

Вернуться к оглавлению Частота проведения профилактических осмотров

Согласно официальной инструкции по эксплуатации транспортного средства регулировку нужно проводить через каждые 700 км пути. Указанное значение носит относительный характер. В зависимости от условий эксплуатации, показатель смещается в большую или меньшую сторону. К примеру, длительная езда по бездорожью вездеходов на базе ГАЗ вызывает повышенные вибрационные нагрузки.

Процесс регулировки клапанов двигателя Газ 53

Это значит, что уже через каждые 300 километров не лишним будет заглянуть под капот «железного коня».Повышенное внимание уделяется транспортным средствам, бывшим в употреблении. Как бы ни уверял прошлый владелец в надежности ГАЗ, необходимо в обязательном порядке провести осмотр. Бдительность не бывает лишней.

avtomobilgaz.ru

Контроль затяжки болтов(гаек)крепления головки блока цилиндров и регулировка тепловых зазоров ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №2

Рабочее место №1 ____ТЕМА: Контроль затяжки болтов(гаек)крепления головки блока цилиндров и регулировка тепловых зазоров.Цель работы: Изучить технологию работ по контролю затяжки болтов(гаек)крепления головки

блока цилиндров и регулировки тепловых зазоров.К выполнению лабораторной работы допущены студенты гр._____ прошедшие соответствующий

курс теоретической подготовки и инструктаж по технике безопасности(что удостоверяется личной подписью)

п/п

Фамилия, инициалы студента

Подпись студента о прохождении инструктажа по ТБ

Оснащение рабочего места: гаечные ключи, отвёртка, плоские щупы, динамометрическая рукоятка, стенды с действующими двигателями ЗИЛ-130, ГАЗ-53, КамАЗ, ВАЗ .^

1. Проверить плотность прилегания головки к поверхности блока цилиндров.

Последовательность затяжки болтов (гаек) крепления головки блока цилиндров показана на схемах соответствующего двигателя.

Плотность прилегания головки к поверхности блока обеспечивает­ся правильной затяжкой болтов (гаек) крепления головок цилиндров. Для обеспечения равномерности затяжки и предупреждения коробления

головки затяжку начинают с середины головки. У чугунных головок болты (гайки) затягивают на прогретом двигателе, а у головок из алю­миниевого сплава — на холодном. Окончательную затяжку производят торцовым ключом с динамометрической рукояткой.

При слабой затяжке головки цилиндров герметичность цилиндров в последующем может быть нарушена, что может вызвать прогорание прокладки и попадание охлаждающей жидкости в цилиндр. В резуль­тате пуск двигателя затрудняется, двигатель на малых частотах вращения коленчатого вала работает неустойчиво, а иногда и останавливается. При сильной же затяжке болты (шпильки) растягиваются и могут даже оборваться.

Указать номинальные величины моментов затяжки.

Составить отчет по п. 1 Указать номинальные и предельные величины моментов затяжки проверяемого двигателя.2. ^ регулировать тепловые зазоры в клапанных механизмах.

Двигатели ЗИЛ-130, -375, -375ЯТ, -375Я5

Первый способ (регулировка зазоров по цилиндрам согласно по­рядку их работы) :

отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров, снять крышки, установить поршень первого цилиндра в положение в. м. т. в такте сжатия. Для этого провернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленча­того вала с меткой в. м. т. указателя установки момента зажигания, расположён­ном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. В этом положении коленчатого вала оба клапана первого цилинд­ра полностью закрыты, между стержнем клапана и носком коромысла образуется зазор;

измерить зазор пластинчатым щупом и при необходимости отрегулировать. Для этого, придерживая отверткой (см. рис1.) регулировочный винт 5, ослабить контргайку 4, затем вложить щуп 1 в зазор между стержнем клапана и носком коромысла 3 и вращать отверткой регулиро­вочный винт до начала закусывания щупа в зазоре,

оставить щуп в зазоре и, придерживая винт отверткой, затянуть контргайку;

вытащить щуп и проверить установку зазора (щуп 0,25 мм должен входить в зазор свободно, а щуп 0,30 мм проходить не должен) ;

отрегулировать зазоры в клапанных механизмах остальных цилиндров со­гласно порядку их работы — 1—5—4—2—6—3-7—8, последовательность регулировки показана сплошными стрелками на рис. 2. После регулировки зазоров в клапанных механизмах очередного цилиндра следует провернуть коленчатый вал на четверть оборота.

Второй способ (регулировка зазоров в клапанных механизмах

одновременно в нескольких цилиндрах) :

установить поршень 1-го цилиндра в положение в. м. т. в такте сжатия

указанным выше способом; Рис.1

отрегулировать зазоры в механизмах следующих клапанов — впускного и выпускного 1-го цилиндра, выпускного 2-го, впускного 3-го, выпускных 4-го и 5-го, впускных 7-го и 8-го цилиндров;

отрегулировать зазоры в остальных клапанных механизмах (регулируют после поворота коленчатого вала на 360°).

После окончания регулировки зазоров тем или иным способом поставить и закрепить крышки головок цилиндров, пустить двигатель и прослушать его работу.

Составить отчет по п.2. Указать номинальные и предельные величины тепловых зазоров в клапанных механизмах проверяемого двигателя

Контрольные вопросы к защите:

Каковы причины ослабления затяжки головки блока? Причины прогорания прокладки головки блока? Затяжку головки проводят на прогретом или холодном двигателе? Затяжку проводят от середины или от края головки? Регулировку тепловых зазоров проводят на прогретом или холодном двигателе? Каковы последствия неправильных величин тепловых зазоров впускных и выпускных клапанов? Изучить регулировку тепловых зазоров на автомобилях ГАЗ 53А, КамАЗ, ВАЗ. Отметка преподавателя: ___________________

ОТЧЕТ по лабораторной работе № ___

выполнен студентами гр. М- ____ « ___» __________ 20___ г.

п/п

Фамилия, инициалы студента

Подпись студента

userdocs.ru

Лабораторная работа № 3 — МегаЛекции

Регулировка клапанов и затяжка головки блока цилиндров

Цель работы:Научиться производить регулировку клапанов и затяжку головки блока цилиндров.

Оборудование:Двигатель ЯМЗ-236, ключ динамометрический, набор головок, отвертка, ключ рожковый 19 мм, щуп пластинчатый.

Содержание работы:Проверка и регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме с верхним расположением клапанов. Затяжка головки блока цилиндров.

Выполнение работы:

1. Регулировка клапанов.Регулировка производится на холодном двигателе

1. Снять крышки головок цилиндров

2. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления осей коромысел. Момент затяжки должен быть в пределах 12-15 кгм.

3. Установить в 1-ом цилиндре такт сжатия, для чего вращая коленчатый вал по часовой стрелке, наблюдать за движением впускного клапана 1-го цилиндра и установить момент, когда он полностью закроется, после чего провернуть вал еще на 1/4 оборота.

4. Проверить зазор клапанов 1-го цилиндра. Если величина зазоров не будет соответствовать норме (0,25-0,3 мм), отрегулировать их, для чего, придерживая отверткой регулировочный винт, ослабить ключом контргайку, взять щуп, вставить его в зазор между стержнем клапана и носком коромысла, и отверткой вращать регулировочный винт до получения необходимого зазора. Затем, придерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор.

5. Отрегулировать зазоры в остальных цилиндрах в порядке их работы: 1-4-2-5-3-6.

6. После регулировки пустить двигатель и прослушать его работу, в случае появления стука клапанов следует остановить двигатель и отрегулировать зазоры вновь.

2. Регулировка клапанов ЗМЗ-53, ГАЗ-66 и ЗиЛ-130

Совместить метки на шкиве и указателе на крышке ограничителя оборотов. Отрегулировать зазоры следующих клапанов:

Таблица 1.

Впускного и выпускного 1 цилиндра Выпускного 2 цилиндра Впускного 3 цилиндра Выпускного 4 цилиндра Выпускного 5 цилиндра Впускного 7 цилиндра Впускного 8 цилиндра

2. Провернуть коленчатый вал на 360 (один оборот) и отрегулировать зазоры у остальных клапанов.

Таблица 2.

Впускного 2 цилиндра Выпускного 3 цилиндра Впускного 4 цилиндра Впускного 5 цилиндра Впускного и выпускного 6 цилиндра Выпускного 7 цилиндра Выпускного 8 цилиндра

Зазор 0,25-0,3 мм.

1. Затяжка головки блока цилиндров.

Проверить крепление головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ-236. Гайки и болты крепления головки блока цилиндров затягивают динамометрическим ключом. Момент затяжки должен соответствовать данным, приведенным в таблице 3.

Таблица 3.

Марка двигателя Момент затяжки Тепловое состояние двигателя ГАЗ-51А, ГАЗ-53А 7,3-7,8 Холодный ЗИЛ-130 9-11 Холодный ЯМЗ-236 Прогретый

Для равномерного обжатия всей поверхности прокладки, обеспечения герметичности камеры сгорания и предупреждения деформаций головки, гайки и болты крепления цилиндров нужно затягивать в определенном порядке: начинать со средних и последовательно подтягивать гайки, расположенные от средних справа и слева. Подтягивать гайки нужно в два приема: предварительно и окончательно.

После затяжки болтов головки цилиндров двигателя ЯМЗ-236 нужно установить на резиновой или пробковой прокладке крышку головки цилиндров и закрепить гайками. Момент затяжки гаек крепления крышки 0,5-0,6 кгм.

В отчёт по лабораторной работе включить: вывод о состоянии зазоров клапанов до регулировки и после.

Вопросы для защиты:

1. Зазоры в клапанах ГРМ ЗИЛ-130

2. -------------------------------ГАЗ-53

3. -------------------------------ГАЗ-24

4. -------------------------------ВАЗ-2101

5. -------------------------------ВАЗ-2108

6. -------------------------------КамАЗ-740.

7. Чем производится регулировка клапанов у ЗИЛ – 130, ГАЗ – 24, ГАЗ –53А.

8.Зазор в клапанах больше нормы. Какие последствия для двигателя?

9.Зазор в клапанах меньше нормы. Какие последствия для двигателя?

10.Зазор в клапанах у двигателя ВАЗ – 2108?

11. Как производится регулировка клапанов двигателя ВАЗ – 2108?

 

Рис 1. Регулировка зазоров

Рис 2. Последовательность затяжки

Литература:

1. Г.В.Крамаренко «Техническая эксплуатация автомобилей». М.: Транспорт,1983. – 488 с.

2. В.М.Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.

Читайте также:

megalektsii.ru

ГАЗ 2705 | Снятие и установка головки блока цилиндров

automn.ru

Смотрите также Головки болтов Болты самозатягивающиеся Монтаж светодиодных фонарей Можно ли графитовой смазкой смазывать подшипники Чем лучше смазывать Вероятность попадания молнии в человека Во дворе повредили автомобиль что делать Капитальный ремонт двигателя когда делать Что делать с маслом Попал в дтп что делать дальше Что делать если укачало в машине 1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обращать внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть ветошью. 2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов крепления головки блока цилиндров, при необходимости удалить. Для этого ввести в отверстия чистую ветошь и собрать масло. Предупреждение

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

3. Проверить стальной линейкой головку блока цилиндров на неплоскостность. Неплоскостность проверяется стальной линейкой и лепестковым щупом по всей поверхности головки блока цилиндров. Неровности не должны превышать 0,1 мм. Предупреждение

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

4. Головки блока цилиндров с разрывами между седлами клапанов и кольцами седел клапанов, а также первых заходов резьбы под резьбовую нарезку свечи зажигания, могут эксплуатироваться дальше без сокращения срока службы и переборки, если разрывы не превышают максимально допустимой величины а = max 0,5 мм. 5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда. 6. Подпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку головки блока цилиндров установить без герметика так, чтобы ни одно отверстие не было закрыто. 7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни стояли примерно на одинаковой высоте. 8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты блока цилиндров. При необходимости установить в оба внешних отверстия с впускной стороны новые направляющие штифты. Обращать внимание на то, чтобы распредвал находился в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1). 9. Установить все 10 болтов головки блока цилиндров с подкладочными шайбами и затянуть от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда. Предупреждение

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

10. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 к 10 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90°х2 (за два раза по 90° каждый). 11. При затяжке болтов головки блока цилиндров можно оценивать угол поворота. Установить рукоятку ключа вдоль двигателя и одним движением повернуть ключ до положения рукоятки поперек двигателя (1/4 оборота, 90°). Повернуть ключ дальше – до положения рукоятки снова вдоль двигателя. Предупреждение

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

12. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра. 13. Привинтить задний кожух зубчатого ремня. 14. Привинтить зубчатое колесо распредвала и натяжной ролик зубчатого ремня. 15. Установить зубчатый ремень. 16. Установить крышку головки блока цилиндров с маслоотбойником и новыми уплотнителями и затянуть моментом 10 Н·м. 17. Установить верхний кожух зубчатого ремня. 18. Привинтить опору генератора к головке блока цилиндров. 19. Натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1). 20. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор (см. подраздел 2.19.1). 21. Установить брызговик моторного отсека. 22. Снять машину с подпорок. 23. Привинтить трубу отбора отработанных газов к выхлопному коллектору и головке блока цилиндров. 24. Привинтить кожух выхлопного коллектора. 25. Надеть воздушный шланг подогрева приемного воздуха на кожух. 26. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки вместе с клапаном стабилизации холостого хода. 27. Навесить тросик управления дроссельной заслонкой на дроссельную заслонку и на упор. 28. Протянуть жгут проводов двигателя через впускной коллектор. 29. Подсоединить электропроводку:       – штекер потенциометра СО;       – штекер потенциометра дроссельной заслонки;       – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов;       – штекер клапана стабилизации холостого хода;       – штекер клапана холодного старта;       – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной, на кронштейне навесных агрегатов справа;       – штекер датчика давления на рулевом механизме усилителя руля, если имеется;       – штекер датчика давления масла на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;       – провод "массы" от крышки головки блока цилиндров к впускному коллектору. Предупреждение

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

30. Надеть свечные провода. 31. Надеть вакуумные шланги:       – на дроссельной заслонке подогрева приемного воздуха, магнитного клапана бачка с активированным углем, прибора управления Digifant;       – на обратном клапане усилителя тормозов. 32. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на клапан запуска холодного двигателя и распределения топлива, закрепить хомутами. 33. Надеть трубопровод возврата топлива (голубой) на распределитель топлива и закрепить хомутом. 34. Привинтить штуцер охлаждающей жидкости со шлангами к головке блока цилиндров. 35. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда. 36. Подсоединить провод "массы" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах. Предупреждение

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

37. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, произвести замену моторного масла и фильтра. 38. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность соединений. 39. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6). 40. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1). 41. Проверить давление компрессии (см. подраздел 2.11). Схема затяжка головок цилиндров газ 53 Схема затяжка головок цилиндров газ 53 Схема затяжка головок цилиндров газ 53 Схема затяжка головок цилиндров газ 53 Схема затяжка головок цилиндров газ 53

Изучаем далее:



Подушечка под кольца своими руками пошагово

Детские поделки бабочки цветы

Поздравление с днем рождения для крестного смс

Закоротить транзистор в схеме

Тортик из чая и конфет своими руками