Схема переключения раздатки камаз 4310

Схема переключения раздатки камаз 4310
Схема переключения раздатки камаз 4310
Схема переключения раздатки камаз 4310

Главная » » Схема переключения передач камаз 4310

.
полный привод с берегов Камы

КамАЗ-43118: полный привод с берегов Камы

20.04.2015

3 416

Вспоминая о полноприводных моделях Камского автозавода, на ум приходит старый «вояка» КамАЗ-4310. Сегодня автомобиль значительно модернизирован и носит индекс 43118. Мы взяли грузовик на тест-драйв.

Значительная часть машин покидает завод в Набережных Челнах в виде шасси, чтобы потом примерить самые разнообразные надстройки, от самосвалов и миксеров до сложных аэродромных топливозаправщиков, эвакуаторов и передвижных мастерских, или даже исследовательских лабораторий. Мне на тест достался автомобиль с «бочкой» – аэродромный топливозаправщик. Его оборудованию мы уделим внимание чуть позднее, сейчас углубимся в изучение шасси, которое, с одной стороны хорошо знакомо, но и серьёзно обновлено.

Силовая линия

Даже из обозначения понятно, что двигатель в своей основе тот же «740-й», но немного модернизированный. Этот V-образный восьмицилиндровый турбодизель 740.30-260 с системой промежуточного охлаждения воздуха развивает мощностью в 245 лошадиных сил. А вот с мотором теперь агрегатируется абсолютно новая коробка передач ZF Ecomid 9 S 1310. Так называется новое семейство коробок передач ZF для грузовых автомобилей средней грузоподъемности, производимое здесь же на совместном предприятии ZF-Кама в Набережных Челнах. Это 9-ти ступенчатая коробка передач для универсального использования, с наличием «ползучей» передачи.

Новая коробка передач ZF Ecomid 9 S 1310. Производство налажено в Набережных Челнах

Ходовая часть

Полноприводный трехосный грузовик с колесной формулой 6х6 обладает грузоподъемностью в 11 тонн. Грузоподъёмность мостов задней тележки – 7900 кг. Длина базы – 3690+1320 мм. Схема раздачи крутящего момента от двигателя самая традиционная. От коробки передач карданный вал на «раздатку», от неё карданная передача на переднюю и заднюю оси, проходной средний мост. По кругу рессорная подвеска. На тестируемой машине установлена система автоматического регулирования давления в шинах. Шины типоразмером 425/85R21, имеют «J», допускающую движение со скоростью 100 км/час. Среди прочего оборудования я отметил электрогидроподъемник кабины, видимо, конструкторы пожалели водителя из-за суммарной высоты шасси.

Короткий тест-драйв

До боли знакомая и такая же как и раньше тугая ручка с кнопкой открывает дверцу, и через мгновение я созерцаю внутреннее пространство кабины. Сразу скажу, кабина дневная, без спального места. Первое впечатление положительное, но вскоре сменяется весьма критичным настроением. Мягкая передняя панель, сколько же лет можно её было ждать! Но пластмассовый козырёк, огибающий неплохую и достаточно информативную комбинацию приборов настолько груб, что даже успел уже покоробиться на новёхонькой машине. Во всём остальном интересный симбиоз «камазовского» с прививкой инноваций.

Рулевая колонка по прежнему не желает удобно подстраиваться под водителя, зато исчез «капкан» для правой ноги – появилась новая подвесная педаль акселератора. Давно забыта «гитара» подрулевых переключателей КамАЗов ранних выпусков, но с левой стороны теперь добавился рычажок переключения и сброса области данных бортового компьютера. В самом левом уголке «торпеды привычный электромагнитный выключатель «массы».

Рабочее место в обновлённой кабине.

Силовой каркас кабины, несмотря на новую оптику и бамперы остался прежним: остекление по современным меркам больше напоминает бойницы армейского бронеавтомобиля, но стеклоочистителей наконец-то стало трое – теперь они покрывают всю зону очистки ветрового стекла по ширине. Поворачиваю ключ зажигания и, батюшки, приборный щиток выдаёт короткий самотест, причём стрелки спидометра и тахометра почётно делают оборот, как на приличных легковушках!

Дальше всё опять по-камазовски. Правда, справедливости ради, отмечу что шумо- и виброизоляция стали лучше. Да, а где флажок делителя на рычаге коробки? Углубимся в приклеенную неподалёку схему переключения передач. Ах, вот оно что! Это же 9-ти ступенчатая ZF, и у неё два поля работы по 4 хода + «ползучая передача». Перемена диапазонов осуществляется «пощёчиной». Попробуем тронуться. На фоне очень лёгких педалей сцепления и «газа» рычаг перемещается ну совсем туговато, и требует привыкания. Но это ничего, особенно для тех, кому не впервой водить советские и российские грузовики. Курсовой устойчивости от таких «лаптей» в совокупностью с высоким центром масс ожидать наивно: руль постоянно требует внимания и коррекции траектории, иной раз амплитуда работы рулевым колесом кажется до неприличия велика, но не стоит забывать о том, что это внедорожник! Причём настоящий, с честными блокировками и пониженной ступенью в раздаточной коробке.

Справа на фото, на подрулевом переключателе находится управление бортовым компьютером. Тахограф теперь необходимое оборудование

Вспомнилось про индекс скорости шин – нет под 100 км/ч здесь ехать совсем не хочется, комфортно и крейсерски – 60 – 70, не более. Ездовому комфорту не способствуют и рессоры по кругу. Да и расход топлива у полного привода в этом режиме вполне адекватный – 32,4 литра на сотню километров, если верить бортовому компьютеру. Удивительно, но в комбинации со своей надстройкой – топливозаправщиком, машина воспринимается гармонично. Грубый трудяга, который не боится плохих, разбитых дорог и даже бездорожья, ремонтопригодный, относительно простой и слегка осовремененный. Только не надо в нём жить в кабине и изо дня в день проезжать тысячу километров. А для работы на местности – очень даже ничего, особенно если сравнить ценник с иностранными конкурентами…

Приборный щиток информативный хотя и выглядит перегруженным. Внизу управление внедорожным арсеналом.

Топливозаправщик

Как я уже обещал, пару слов о надстройке тестового автомобиля. Аэродромный топливозаправщик это далеко не просто «бочка», а очень ответственная надстройка. Помимо транспортировки топлива, машина должна обеспечить его фильтрацию и точную дозировку налива. АТЗ-11 Грабовского автомобильного завода представляет собой цистерну «чемоданного типа», изготовленную из листовой стали 09Г2С. Насос СВН-80, производительностью 580 литров/мин приводится с помощью карданного вала от коробки отбора мощности. Производительность узла выдачи топлива – 50 литров/мин, тонкость фильтрации – 25 мкм.

Под капотом никаких изысков. Даже для долива масла в двигатель кабину придётся поднять. Новое оперение и оптика преобразили заслуженную кабину.

Место на рынке

Заслуженный возраст конструкции не стал препятствием для того, чтобы КамАЗ-43118 уверенно держал свою нишу на рынке в специфическом сегменте среднетоннажных грузовиков повышенной проходимости. Основной козырь – цена. Ни один из зарубежных брендов не готов сделать близкое предложение. Постоянная работа завода над модернизацией этой машины позволят ещё довольно долго оставаться этому автомобилю в лидерах продаж. Единственное, что крайне важно для таких машин – понимание эксплуатантом вопроса, зачем он приобретает подобную технику…

Толи это дань перевозкам опасных грузов, толи модернизация: оборудование за кабиной теперь в надёжном пластиковом кожухе, интересна форма воздухозаборника. Стоит обратить внимание на фильтр-сепаратор с подогревом, выведен высоко и расположен удобно.

Техническая характеристика КамАЗ-43118

Даниил Минаев, фото автора

dalnoboi.org

Схема переключения передач на камазе 4310

Между тем, невыполнение рекомендаций изготовителя может привести к тому, что водитель сам сделает куда больше для того, чтобы угробить детали основной и дополнительной коробок и сцепления, чем самые тяжелые дорожные условия. Также предусмотрена пересылка покупок в другие регионы, причем во многие города доставка бесплатная. Если же вам нужны дополнительные доказательства качества наших запчастей, то обратитесь к тем, кто уже стал нашим клиентом, и вы такие доказательства получите.

Выбранный товар оплачивается наличными или по безналу, предусматриваются отсрочки условия предоставления оговариваются отдельно. К примеру, схема переключения передач КамАЗ , для коробок ZF предусматривает обязательное выполнение ряда требований, причем часто в инструкциях по эксплуатации даже сразу прописываются возможные проблемы в случае нарушения этих требований. Но если даже водитель назубок знает схематический план переключения, и знает, как пользоваться дополнительными переключателями демультипликаторов, то это не дает никакой гарантии, что сам процесс переключения будет происходить так, как того требует производитель.

Оптовикам и постоянным клиентам сидки и друге полезно-приятные бонусы.

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

К примеру, схема переключения передач КамАЗ , для коробок ZF предусматривает обязательное выполнение ряда требований, причем часто в инструкциях по эксплуатации даже сразу прописываются возможные проблемы в случае нарушения этих требований. Если же вам нужны дополнительные доказательства качества наших запчастей, то обратитесь к тем, кто уже стал нашим клиентом, и вы такие доказательства получите.

Покупая у нас запчасти для КП и сцепления, а также комплектующие, использование которых предусматривает схема тормозная КамАЗ, вы обеспечиваете свой автомобиль деталями с повышенным ресурсом км , что документально подтверждают сертификаты МАДИ выданные на нашу продукцию. Но если даже водитель назубок знает схематический план переключения, и знает, как пользоваться дополнительными переключателями демультипликаторов, то это не дает никакой гарантии, что сам процесс переключения будет происходить так, как того требует производитель.

Также предусмотрена пересылка покупок в другие регионы, причем во многие города доставка бесплатная. Между тем, невыполнение рекомендаций изготовителя может привести к тому, что водитель сам сделает куда больше для того, чтобы угробить детали основной и дополнительной коробок и сцепления, чем самые тяжелые дорожные условия.

К примеру, схема переключения передач КамАЗ , для коробок ZF предусматривает обязательное выполнение ряда требований, причем часто в инструкциях по эксплуатации даже сразу прописываются возможные проблемы в случае нарушения этих требований. Если же вам нужны дополнительные доказательства качества наших запчастей, то обратитесь к тем, кто уже стал нашим клиентом, и вы такие доказательства получите.

Покупая у нас запчасти для КП и сцепления, а также комплектующие, использование которых предусматривает схема тормозная КамАЗ, вы обеспечиваете свой автомобиль деталями с повышенным ресурсом км , что документально подтверждают сертификаты МАДИ выданные на нашу продукцию. Выбранный товар оплачивается наличными или по безналу, предусматриваются отсрочки условия предоставления оговариваются отдельно.

Также предусмотрена пересылка покупок в другие регионы, причем во многие города доставка бесплатная. Между тем, невыполнение рекомендаций изготовителя может привести к тому, что водитель сам сделает куда больше для того, чтобы угробить детали основной и дополнительной коробок и сцепления, чем самые тяжелые дорожные условия.

Покупая у нас запчасти для КП и сцепления, а также комплектующие, использование которых предусматривает схема тормозная КамАЗ, вы обеспечиваете свой автомобиль деталями с повышенным ресурсом км , что документально подтверждают сертификаты МАДИ выданные на нашу продукцию. Если же вам нужны дополнительные доказательства качества наших запчастей, то обратитесь к тем, кто уже стал нашим клиентом, и вы такие доказательства получите.

Но если даже водитель назубок знает схематический план переключения, и знает, как пользоваться дополнительными переключателями демультипликаторов, то это не дает никакой гарантии, что сам процесс переключения будет происходить так, как того требует производитель. Оптовикам и постоянным клиентам сидки и друге полезно-приятные бонусы. К примеру, схема переключения передач КамАЗ , для коробок ZF предусматривает обязательное выполнение ряда требований, причем часто в инструкциях по эксплуатации даже сразу прописываются возможные проблемы в случае нарушения этих требований.

Также предусмотрена пересылка покупок в другие регионы, причем во многие города доставка бесплатная. Выбранный товар оплачивается наличными или по безналу, предусматриваются отсрочки условия предоставления оговариваются отдельно.

Выбранный товар оплачивается наличными или по безналу, предусматриваются отсрочки условия предоставления оговариваются отдельно. Но если даже водитель назубок знает схематический план переключения, и знает, как пользоваться дополнительными переключателями демультипликаторов, то это не дает никакой гарантии, что сам процесс переключения будет происходить так, как того требует производитель.

Между тем, невыполнение рекомендаций изготовителя может привести к тому, что водитель сам сделает куда больше для того, чтобы угробить детали основной и дополнительной коробок и сцепления, чем самые тяжелые дорожные условия.

Между тем, невыполнение рекомендаций изготовителя может привести к тому, что водитель сам сделает куда больше для того, чтобы угробить детали основной и дополнительной коробок и сцепления, чем самые тяжелые дорожные условия. Оптовикам и постоянным клиентам сидки и друге полезно-приятные бонусы. Но если даже водитель назубок знает схематический план переключения, и знает, как пользоваться дополнительными переключателями демультипликаторов, то это не дает никакой гарантии, что сам процесс переключения будет происходить так, как того требует производитель.

Между тем, невыполнение рекомендаций изготовителя может привести к тому, что водитель сам сделает куда больше для того, чтобы угробить детали основной и дополнительной коробок и сцепления, чем самые тяжелые дорожные условия. Покупая у нас запчасти для КП и сцепления, а также комплектующие, использование которых предусматривает схема тормозная КамАЗ, вы обеспечиваете свой автомобиль деталями с повышенным ресурсом км , что документально подтверждают сертификаты МАДИ выданные на нашу продукцию.

Также предусмотрена пересылка покупок в другие регионы, причем во многие города доставка бесплатная. Но если даже водитель назубок знает схематический план переключения, и знает, как пользоваться дополнительными переключателями демультипликаторов, то это не дает никакой гарантии, что сам процесс переключения будет происходить так, как того требует производитель. Выбранный товар оплачивается наличными или по безналу, предусматриваются отсрочки условия предоставления оговариваются отдельно.

Покупая у нас запчасти для КП и сцепления, а также комплектующие, использование которых предусматривает схема тормозная КамАЗ, вы обеспечиваете свой автомобиль деталями с повышенным ресурсом км , что документально подтверждают сертификаты МАДИ выданные на нашу продукцию. Если же вам нужны дополнительные доказательства качества наших запчастей, то обратитесь к тем, кто уже стал нашим клиентом, и вы такие доказательства получите.

kvartira-sytki36.ru

Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310 Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310 

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момен­та между передним мостом и мостами задней тележки, она может допол­нительно увеличить крутящий момент при движении в трудных, дорожных условиях, а на автомобиле ЗиЛ-131 позволяет, кроме того, включать и включить передний ведущий мост.

На автомобиле КАМАЗ-4310 устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с цилиндрическим блокируемым дифференциалом планетарного типа и с электропневматическим приводом управления. Передаточное число первой передачи 1.692, второй передачи 0.917. Раздаточная коробка крепится с помощью кронштейнов и резиновых подушек к лонжерону рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами.

Основными частями раздаточной коробки являются: картер 16 (рис.110) с крышками, ведущий вал 1 с шестернями 2,4 и подшипниками, промежуточный вал с шестернями 8, 32, муфтой 31 и подшипниками; межосевой дифференциал, шестерня 18 повышенной передачи, с муфтой 21, вал привода переднего моста 24 с муфтой 22 блокировки дифференциала, вал привода мостов задней тележки, вал отбора мощности на лебедку с муфтой 5, привод управления.

Рис. 110. Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310: 1 - ведущий вал; 2 - ведущая шестерня; 3 - крышка верхнего люка; 4 - шестерня отбора мощности; 5, 21, 22, 31 - муфты: 6 - вал отбора мощности; 7 - маслосборник; 8 - шестерня понижающей передачи; 9 - маслоуловитель; 10 - сателлит; 11 - вал привода задних мостов; 12 - задняя обойма дифференциала; 13 - эпициклическая шестерня; 14 - ведущая шестерня дифференциала; 15 - солнечная шестерня; 16 - передняя обойма; 17 - картер; 18 - шестерня повышающей передачи; 19 - крышка картера; 20 - пробка; 23 - шестерня привода датчика спидометра; 24 - вал привода переднего моста; 25 - вилка: 26 - пружина; 27 -шток; 28 - диафрагма: 29 - выключатель: 30 - промежуточный вал; 32 - промежуточная шестерня.

Картер 17 имеет вертикальный разъем и закрывается передней крышкой 19. Заправка масла в картер производится через верхнее отверстие, закрытое конической пробкой. Контролируется уровень масла по нижнему отверстию, также закрытому пробкой. Сливается масло через отверстие закрытое пробкой 20 с магнитом. В верхней части картера имеются, люк, закрываемый крышкой 3 для установки отбора мощности.

Ведущий вал 1 вращается в одном шариковом и двух цилиндричес­ких роликовых подшипниках. В крышке передних подшипников установлен сальник. Задний подшипник установлен в гнезде, отлитом внутри картера. На вал напрессована ведущая шестерня 2, а на ее ступице, приварена шестерня 4 отбора мощности.

Промежуточный вал 30 вращается па двух роликовых цилиндрических подшипниках закрытых крышками. На валу установлены промежуточная шестерня 32 и шестерня и первой передачи; последняя вращается относительно вала на валу роликовых подшипниках без колец, а шестерня 32 - непосредственно на шейке вала. Над промежуточным валом имеется маслосборник, из которого масло самотеком через сверления в крышке заднего подшипника и в торце вала подается к роликам шестерни 8. Обе шестерни имеют зубчатые венцы, на которых установлена подвижная муфта 31 включения первой передачи.

Межосевой дифференциал позволяет колесам переднего моста и задней тележки вращаться с различной частотой при движении по неровной дороге и распределяет крутящий момент между передним мостом и задней тележкой в отношении 1:2. Дифференциал в сборе установлен в нижней пасти картера на одном шариковом и одном роликовом цилиндрических, подшипниках. Он состоит из ведущей шестерни 14; передней 16 и задней 12 обойм, солнечной шестерни 13; эпициклической шестерни 13, четырех сателлитов 10, и обоймы 16 и 12 крепятся к ведущей шестерне 14; солнечная шестерня установлена на шлицах вала привоза переднего моста; эпициклическая шестерня изготовлена заодно с валом привоза задней тележки; сателлиты установлены на бронзовых втулках, в передней обойме дифференциала и в опорной шайбе, соединенной с обоймой 16 болтами; они находятся в постоянном зацеплении с солнечной и эпициклической шестернями.

На передней обойме дифференциала на двух роликовых подшипни­ках: без колец вращается шестерня 18 второй (повышающей) передачи; с помощью зубчатой муфты 21 эта шестерня может соединяться с перечней обоймой.

Валы 24 и 11 привоза переднего моста и мостов задней тележки вращаются на шариковых подшипниках и бронзовых втулках, установлен­ных между ступицами солнечной и эпициклической шестерен и обоймами дифференциала. Валы 11 и 24 уплотняются сальниками к маслосгонными кольцами.

Блокировка дифференциала производится с помощью муфты 23. На валу привода переднего моста установлена шестерня 23 привода датчика спидометра; сам электрический датчик спидометра установлен на картере.

Рис. 111. Схема управления раздаточной коробкой автомобиля КамАЗ-4310: 1 - переключатель; 2, 3 -электропневмоклапаны; 4, 5 - пневмокамеры; 6 - датчик; 7 - пневмопровод; 8,12 - штоки; 9, 13-нажимные пежины; 10, 11 - стаканы; 14, 15 - возвратные пружины; 16 - шарик; 17 –штифт

Управление раздаточной коробкой дистанционное электропневматическое (рис. 111). Переключение передач осуществляется системой, состоящей из трехпозиционного переключателя 1, установленного в кабине, двух электропневмоклапанов 2 и 3, двух пневмокамер 4 и 5, датчика включения 6, пневмопроводов 7.

Включение блокировки дифференциала осуществляется с помощью третьей, пневмокамеры, перемещающей через шток 27 (см. рис. 110) и вилку 25 муфты 22. Подача сжатого воздуха в пневмокамеру блокировки дифференциала производится из пневмосистемы через кран, установленный в кабине под приборной панелью.

Работа раздаточной коробки. Первая передача включается уста­новкой переключателя 1 (см. рис. 111) в положение 1. В этом случае сжатый воздух в пневмокамеры 4 и 5 не поступает, их диафрагмы по действиям возвратных пружин 14 и 1.5 вместе со штоками 8 и 12 находятся в исходном положении. При этом муфта 31 (см. рис. 110) соединяет между собой шестерни 32 и 8, а муфта 21 не соединяется с зубчатым венцом шестерни 18. Крутящий момент передается от ведущего вала через шестерни 2, 31, 8 на шестерню 14 и, следовательно, на обоймы и сателлиты дифференциала. Сателлиты увлекают за собой солнечную и эпициклическую шестерни. При движении по ровной дороге все детали дифференциала вращаются как одно целое.

При движении по неровной дороге колеса переднего моста и задней тележки могут проходить разные пути, в этом случае солнечная шестерня и эпицикла вращаются с разной частотой, а сателлиты, вращаясь вокруг оси дифференциала, поворачиваются также вокруг своих осей.

Во всех случаях сателлиты действуют на зубья солнечной шестерни и эпицикла с одинаковыми силами, но так как радиус солнечной шестерни в два раза меньше радиуса эпицикла, то крутящий момент, передаваемый через дифференциал, распределяется между этими шестернями и соединенными с ними валами в отношении 1:2.

Вторая передача включается постановкой переключателя 1 (см. рис. 111) в положение П. В этом случае включается электропневмоклапан 2, воздух из пневмосистемы подается в пневмокамеру 4, диафрагма которого перемещает шток 8 через нажимную пружину 9. Шток 8 через вилку перемещает муфту 31 назад и разъединяет между собой шестерни 32 и 8, т.е. включает первую передачу. При перемещении штока 8 (см. рис. 111) до упора стакана 10 в выступы корпуса пневмокамеры срабатывает датчик 6, который включает электропневмоклапан 3, в результате чего сжатый воздух поступает в пневмокамеру 5, шток 12 которого перемещается через нажимную, пружину 13 и соединяет муфту 21 (см. рис. ПО) с зубчатым венцом шестерни 18. Крутящий момент передается через шестерни 2,31,16 и муфту 21 на переднюю обойму дифференциала, где распределяется между передним мостом и задней тележкой в отношении 1:2.

При установке переключателя 1 (см.рис. 111) в положение Н срабатывает только электропневмоклапан 2, срабатывает только пневмокамера 2, в раздаточной коробке устанавливается нейтральное положение, при котором возможно включение отбора мощности, например, на лебедку.

Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в приводе предусмотрено замковое устройство шарикового типа.

При блокировке дифференциала пневмокамера перемещает муфту 22, которая соединяет между собой переднюю обойму дифференциала 16 и вал привода переднего моста 24. В этом случае при движении по любой дороге все детали дифференциала вращаются как одно целое, а крутящий момент распределяется между передним мостом и мостами задней тележки пропорционально приходящимся на них нагрузкам.

Блокировать дифференциал следует при движении по скользким дорогам, это понижает вероятность буксования колес. В остальных случаях дифференциал должен быть разблокирован во избежание дополнительных нагрузок в трансмиссии.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. В её картер заправляется 4,5 л масла марки ТСп-15к.

Техническое обслуживание и основные неисправности коробки передач Раздаточная коробка автомобиля Урал-4320

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Разборка и сборка КПП автомобилей моделей Камаз-4310, 55111, 43118 Разборка и сборка КПП автомобилей моделей Камаз-4310, 55111, 43118

Коробка передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене:

- Повышенный шум и стуки в коробке передач при работе в результате износа подшипников валов и зубчатых колес, а также поломки зубчатых колес и зубьев зубчатых колес.

- Самопроизвольное выключение передач в результате износа зубьев зубчатых колес, шлицев ведомого вала и кареток синхронизаторов, сухарей и лапок вилок переключения.

- Затрудненное переключение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизаторов, разрушения подшипников зубчатых колес ведомого вала.

- Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины, обломы приливов крепления картера коробки к картеру маховика, срыв резьбы болтов крепления пневмоусилителя сцепления, крышек и др.).

Рис.1. Привод управления механизмом переключения передач Камаз-4310, 55111, 43118

1—кронштейн; 2 — опора уплотнителя; 9 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 —рукоятка рычага; 6, 16 — рычаги передней тяги; 7 —рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — болты установочные; 10 — тяга передняя; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 —пружина; 15 — крышка; 17 — тяга промежуточная; 18—фланец регулировочный; 19 —болт; 20 — опора; 21 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца

Снятие коробки передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118

- Слейте масло из картера коробки передач, выверните пробки. Очистите магнит пробки от металлических частиц

- Опустите запасное колесо

- Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения заднего хода

- Отсоедините трубки вентиляции картера коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и картера сцепления.

- Отсоедините кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач, отверните гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя и отведите их в сторону, ослабьте тройники хомута

- Снимите пневмоусилитель сцепления

- Отсоедините фланец основного карданного вала от фланца ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

- Снимите карданный вал привода переднего моста

- Отверните гайки и снимите насос подъема и опускания кабины в сборе с кронштейном

- Поддомкратьте двигатель под картер маховика и установите подставку

- Отверните гайки болтов крепления задних опор силового агрегата и выньте болты

- Выверните стяжной болт рычага 16 (рис.1) передней тяги 10 переключения передач и, выключив передачу, разъедините переднюю тягу и рычаг

- Выверните болты крепления стартера

- Зачальте коробку за рым-болты и выверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика.

- Отодвиньте коробку передач назад, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.

Установка коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите коробку передач на тележку и закатите ее под автомобиль.

- Отцентрируйте диски сцепления

- Вверните болты крепления картера сцепления к картеру маховика двигателя. Момент затяжки 88,3—98,1 Нм (9—10 кг/см).

- Вверните болты крепления стартера

- Вставьте болты крепления задних опор силового агрегата и заверните гайки. Момент затяжки 196.2—264,9 Нм (20—27 кг/см).

- Снимите чалочное приспособление и уберите домкрат из-под картера маховика

- Установите и закрепите насос подъема и опускания кабины

- Установите переднюю тягу дистанционного управления коробкой передач с рычагом и вверните стяжкой болт рычага.

При необходимости отрегулируйте дистанционный механизм переключения коробки передач в следующем порядке:

- установите рычаг переключения коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 в нейтральное положение и застопорите рычаг 7 (см.рис.1) наконечника вворачиванием регулировочного болта 9, предварительно отвернув контргайку 8;

- ослабьте болты 24 крепления регулировочного фланца, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу;

- отверните контргайку 22 и, вворачивая регулировочный болт 21, зафиксируйте шток механизма переключения передач;

- отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом штока и совпадения отверстий во фланцах, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24

- выверните регулировочные болты 9 и 21 соответственно на 31 и 16 мм и застопорите их контргайками

- Подсоедините фланец основного карданного вала к фланцу ведомого вала коробки передач. Момент затяжки гаек болтов 118—137 Нм (12—14 кгс)

- Установите карданный пал привода переднего моста. Момент затяжки 78—88 Нм (8—9 кг/см)

- Установите пневмоусилитель сцепления

- Закрепите кронштейны крепления правой и левой труб глушителя к картеру коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

- Подсоедините провод к выключателю контрольной лампы включения заднего хода

- Подсоедините трубки вентиляции к картеру коробки передач и картеру сцепления

- Поднимите запасное колесо и закрепите

Снятие вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118

- Поднимите кабину в первое положение и застопорите

- Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля

- Отсоедините от воздухоочистителя соединительные трубы, выверните стяжные болты хомутов крепления и снимите воздухоочиститель с кронштейна

- Опустите и снимите запасное колесо

- Выверните болты крепления тяг держателя запасного колеса к кронштейнам левого лонжерона рамы, поднимите концы тяг и подвяжите к дуге держателя.

- Отверните накидную гайку крепления отводящей трубки сапуна на штуцере крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите трубку

- Выверните болты 19 (см.рис.1) соединения фланца штока 23 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18

- Выверните из резьбовых отверстий верхней крышки коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 болты-заглушки, выверните болты крепления верхней крышки к картеру коробки и, вворачивая их в резьбовые отверстия крышки, снимите крышку с фиксирующих штифтов. Выверните из крышки болты-съемники

- Промойте в керосине верхнюю крышку КПП Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе с опорой рычага переключения

- Отверните гайки крепления опоры рычага переключения на верхней крышке коробки передач, снимите пружинные шайбы, опору со шпилек, прокладку опоры

- Выньте стаканы и пружины

- Положите верхнюю крышку коробки вилками переключения передач вверх и извлеките из отверстий стопорные шарики

- Установите вилки переключения передач в нейтральное положение

- Расшплинтуйте и выверните установочный винт из головки вилки переключения четвертой и пятой передач

- Ударами по торцу штока выбейте заглушку, продвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока

Установка вилки переключения четвертой и пятой передач КПП Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите вилку на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону задней части крышки. Ударами по торцу штока через отверстие под заглушку продвиньте шток назад до нейтрального положения

- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт

- Покройте пастой заглушку и запрессуйте ее в отверстие крышки

- Установите вилки в нейтральное положение. Опустите в отверстия крышки стопорные шарики, стаканы с пружинами фиксаторов механизма переключения

Покройте пастой прокладку опоры рычага переключения с обеих сторон, установите прокладку на шпильки верхней крышки коробки передач, установите на крышку опору в сборе и закрепите гайками с пружинными шайбами

- Покройте пастой прокладку верхней крышки коробки передач, вставьте в отверстия крышки болты с пружинными шайбами, положите прокладку отверстиями на болты

- Снимите картон с коробки передач, установите вилки переключения передач в нейтральное положение.

Установите верхнюю крышку на картер КПП Камаз-4310, 55111, 43118. Закрепите крышку болтами. Вверните в резьбовые отверстия крышки болты-заглушки

- Вверните болты 19 (см. рис.1) соединения фланца штока 33 механизма переключения передач с регулировочным фланцем 18

- Проверьте работу механизма переключения передач. При необходимости отрегулируйте дистанционный привод управления КПП Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите на штуцер верхней крышки коробки передач отводящую трубку сапуна и закрепите ее накидной гайкой

- Подсоедините электропровода к выводам выключателя сигнала заднего хода на верхней крышке коробки передач, наденьте на выводы защитный резиновый колпачок

- Закрепите концы тяг держателя запасного колеса на кронштейнах левого лонжерона рамы

- Вкатите запасное колесо в откидной кронштейн держателя, поднимите кронштейн с колесом, заверните гайки тяг крепления откидного кронштейна

- Установите на кронштейн воздухоочиститель, закрепите его, подсоедините и закрепите соединительные трубы

- Опустите кабину

Снятие вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118

- Снимите верхнюю крышку коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118 и подготовьте ее к снятию вилок

- Расшплинтуйте и выверните установочные винты из головки штока и вилки при снятии вилки переключения второй и третьей передач и из вилки — при снятии вилки переключения первой передачи и передачи заднего хода

- Снимите вилку со штока переключения первой передачи и передачи заднего хода. Установите шток в нейтральное положение

- Ударами по торцу штока второй и третьей передач выбейте заглушку, подвиньте шток вперед на 100—110 мм до освобождения вилки и снимите вилку со штока

Установка вилки переключения второй и третьей передач (первой передачи и передачи заднего хода) КПП Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите вилку переключения первой передачи и передачи заднего хода на шток так, чтобы отверстие под установочный винт в вилке было обращено в сторону передней части крышки

- Совместите отверстие в вилке с углублением в штоке, вверните и зашплинтуйте установочный винт. Установите вилку в нейтральное положение

- Выполните переходы для вилки переключения второй и третьей передач

- Выполните переход для головки штока переключения второй и третьей передач

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

Смотрите также Камаз 4310 коробка передач схема переключения Камаз 5320 переключения передач схема Ваз 2110 регулировка кулисы рычага переключения передач Переключение передач на газели Ваз рычаг переключения передач Лада гранта рычаг переключения передач Привод переключения передач Переключение передач на ваз 2114 Шевроле нива переключение передач На калине переключение передач на Ремонт рычага переключения передач Схема переключения раздатки камаз 4310 Схема переключения раздатки камаз 4310 Схема переключения раздатки камаз 4310 Схема переключения раздатки камаз 4310 Схема переключения раздатки камаз 4310 Схема переключения раздатки камаз 4310 Схема переключения раздатки камаз 4310 Схема переключения раздатки камаз 4310

Изучаем далее:



Вязание разноцветный спирали крючком

Крутые причёски для мужиков

Как сделать из мастики для мальчика фото

Как правильно с помощью пакли сделать соединение

Лучшее поздравление для мамы в день рождения от дочери
Читать новость Схема переключения раздатки камаз 4310 фото. Поделитесь новостью Схема переключения раздатки камаз 4310 с друзьями!