Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок

Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок
Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок
Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок
Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок
Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок

государственное  бюджетное

образовательное учреждение профессионального образования

«колледж городской  инфраструктуры  и сферы услуг»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04  Оформление причесок

основной профессиональной образовательной программы профессии

ФГОС 43.01.02

профессия 100116.01  «Парикмахер»

  2016  г.

СогласованоУтверждаю

Председатель МКДиректор ГБОУПО КГИСУ

________   _________

«___»____________2016г.  «___»____________2016г.

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01  Парикмахер  (приказ Минобразования России (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29644)

               

Организация-разработчик: Колледж городской инфраструктуры и сферы услуг

Разработчики:

- преподаватель

- мастер производственного обучения

- директор

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  4

Стр.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля  7

4. условия реализации программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  14

5. Контроль и оценка результатов освоения  17

профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Оформление причесок.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 100116.01  «Парикмахер» в части  освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оформление причесоксоответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.  Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.  Выполнять прически с моделирующими элементами.

ПК 3.  Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

  иметь практический опыт:

организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных);

выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты, принадлежности для причесок;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

производить коррекцию прически;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

состав и свойства профессиональных препаратов;

современные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;

критерии оценки качества причесок;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 213  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося– 69 часов, включая:

аудиторной учебной работы обучающегося(обязательных учебных занятий) - 46 часа;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 23  часа;

учебной и производственной практики – 144 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

ПМ.04 Оформление причесок,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.2

Выполнять прически с моделирующими элементами.

ПК 4.3

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели

и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий

и итоговый контроль, оценку и коррекцию

собственной деятельности, нести ответственность за

результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с

применением полученных профессиональных знаний

(для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих)

Кодыпрофессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка, вкл. практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т. ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 4.1-4.3

Оформление причесок

142

46

30

24

72

Производственная практика

72

72

Всего:

214

46

30

24

72

72


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 4. Оформление  причёсок

МДК 04.01. Искусство причёски


214

Тема 1.1Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов


Содержание

3

Подготовительные и заключительные работы, инструменты и приспособления необходимые для оформления причесок.

2

1

Практические занятия

1

1.Выполнение подготовительных и заключительных работ, выбор инструментов необходимых для оформления прически.

1

Тема 1.2  Состав и свойства профессиональных препаратов

Содержание

3

Состав и свойства профессиональных препаратов, нормы их расхода при оформлении прически.

2

1

Практические занятия

1

1. Выбор современных препаратов, необходимых для оформления прически.

1

Тема 1.3 Технология выполнения причесок с моделирующими элементами

Содержание

32

1. Назначение, стили  и типы современных причесок. Основные элементы причесок.

2

2

2. Типы лица. Коррекция формы лица с помощью прически.

2

2

3. Понятие «композиция причёски», основные законы композиции. Компоненты композиции: форма, силуэт, линии, цвет, декор. Композиционные средства: баланс, ритм, пропорции, контраст.

2

3

4. Технология выполнения  постижерных изделий.

2

3

Практические занятия

26

1. Анализ типов и стилей  модных причесок. Определение компонентов композиции и композиционных средств.

2

2

2. Выполнение моделирующих элементов прически: букли,  локоны, жгуты, валик, волна.

2

2

3. Выполнение моделирующих элементов прически: плетение кос различных видов.

2

2

4. Выполнение плетения с аксессуарами (ленты, бусины, нити).

2

3

5. Плетение афро кос.

2

2

6. Выполнение прически ацентрального типа  с моделирующими элементами.

2

3

7. Выполнение прически обратного типа  с моделирующими элементами.

2

3

8. Выполнение прически концентрированного типа с моделирующими элементами.

2

3

9. Выполнение прически переднего типа с моделирующими элементами.

2

3

10. Выполнение постижерных изделий.

4

3

11. Выполнение  прически с постижерными изделиями.

2

3

12. Выполнение прически по инструкционно-технологической карте.

2

3

Содержание

6

Тема 1.4 Критерии оценки качества причесок

Критерии оценки качества выполнения работ по выполнению прически.

2

2

Практические занятия

2

14. Выполнение коррекции прически.

2

Дифференцированный зачет.

2

22

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4.

Систематическое повторение и осмысление (прорабатывание) материалов конспектов занятий, изучение материала  учебной и специальной литературы по  параграфам, заданным преподавателем. Подготовка к практическим  занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление  практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Сообщение  и доклады по основным  темам  модуля. Домашняя работа по  составлению инструкционно-технологических  карт по оформлению  волос в прически. Подготовка к дифференцированному зачету по вопросам, составленным преподавателем.

24


3

Тематика домашних заданий

1.Типы лица, рекомендации по выбору причесок для определенного типа лица.

2. Дополнительные факторы, влияющие на выбор прически.

3. Ассортимент профессиональных стайлинговых препаратов  различных фирм производителей.

4. Типы волос, их свойства, структура и факторы, влияющие на выбор прически.

5. Современные направления  моды: изучение возможностей использования ресурсов Интернет в профессиональной деятельности при оформлении причесок.

6. Выбор формы прически с помощью ресурсов Интернет (программа выбор прически по внешности человека).

7.Просмотр видеоуроков, мастер-классов по оформлению причесок ведущими стилистами (Патрик Кемерон, Елена Филоненко, Руслан Татьянин, Георгий Кот).

8. Составление инструкционно-технологических карт по оформлению причесок.

Учебная практика

Виды работ

6

1.Инструктаж по технике безопасности. Подготовительные работы при выполнении прически. Выполнение простой причёски с помощью бигуди. Накручивание волос на бигуди различными способами: рельефный, лицевой, радиальный, «ёлочка», «шахматный».  Заключительные работы.

6

2. Выполнение причёски с различными моделирующими элементами: букли, полубукли, начёс, валик, «ракушка».

6

3. Выполнение причёски с  различными моделирующими элементами: волна, плетение кос, жгуты.

6

4. Выполнение причёски различного типа, стиля и назначения  на коротких волосах.

6

5. Выполнение свадебной, вечерней  причёски различного типа на среднюю длину волос.

6

6. Выполнение причёсок различного типа, стиля  и назначения  на длинных волосах.

6

7. Выполнение зрелищных причёсок с аксессуарами и дополнениями.

6

8. Разработка композиции постижерного изделия. Изготовление деталей постижерного изделия.

6

9. Выполнение  постижерного изделия.

6

10. Выполнение  прически с применением постижерного изделия.

6

11.Выполнение  причёсок в соответствии с инструкционно-технологичесой картой.

6

12.Итоговая контрольная работа по оформлению прически.

72

Производственная практика.

Виды работ

6

1. Самостоятельное выполнение простой прически с накручиванием волос на бигуди. 

6

2.Самостоятельное выполнение причёсок с начёсом.

6

3. Самостоятельное выполнение  причёсок с различными моделирующими элементами.

6

4. Самостоятельное выполнение причёсок переднего, ацентрального,  концентрированного и обратного типа.

6

5. Самостоятельное выполнение вечерних причёсок из длинных волос.

6

6. Самостоятельное выполнение зрелищных причёсок из волос.

6

7. Самостоятельное выполнение свадебной прически.

6

8. Самостоятельное выполнение прически бытового назначения.

6

9. Самостоятельное выполнение различного типа и назначения  на длинных волосах.

6

10. Самостоятельное выполнение деталей постижерного изделия.

6

11. Самостоятельное выполнение готового постижерного изделия

6

12. Самостоятельное выполнение прически с применением постижерного изделия.

ВСЕГО

214

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов дисциплин - 1; мастерских учебной парикмахерской - 1; лабораторий  учебной парикмахерской – 1.

  Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета дисциплины: рабочее место преподавателя, количество рабочих мест по числу обучающихся, комплект инструкционных карт, контрольно-измерительные материалы, комплект учебно-наглядных пособий, технические средства обучения.

  Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  количество рабочих мест по числу обучающихся; комплект инструментов по числу обучающихся, контрольно-измерительные материалы, латексные муляжи с волосами, штативы, технические средства обучения.

  Оборудование учебной парикмахерской: количество рабочих парикмахерских мест по числу обучающихся, парикмахерское оборудование (сушуар, мойка, стерилизатор), комплект необходимых инструментов  и приспособлений для стрижки и укладки волос по числу обучающихся, манекен головы (латексный муляж с волосами), технические средства обучения.

Технические средства обучения:

- телевизор;

- ДВД проигрыватель; 

- доска;

- компьютер;

- проектор.

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. . Технология парикмахерских работ. Рабочая тетрадь –М.-Академия,-2014.

2.. Технология парикмахерских услуг - М.- Академия, - 2014.

3. . Основы моделирования прически - М.- Академия, - 2014.

Дополнительные источники:

А. Ветрова. Парикмахер-стилист - Ростов н/Дону, - 2003. А. Моне. Каталог вечерних причёсок и визажа. – Ростов н/Дону, - 2009. О. Панченко. Элегантные причёски, - М., С-Пб.: Диля, 2004.

Основным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Оформление причесок»  является дифференцированный зачет, включающий в себя выполнение итоговой самостоятельной и практической работы в рамках профессионального модуля. Также обязательным является прохождение практики непосредственно в парикмахерских города.

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины: «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности», «Основы культуры профессионального общения», «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Специальный рисунок».

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля «Оформление прически». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы - парикмахерских, салонах, дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля.

Инженерно-педагогический состав:педагогическое и профессиональное образование соответствующее профилю модуля.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК-4.1 Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиента при оформлении причесок.

Качественное  и быстрое выполнение подготовительных работ.

Соблюдение техники безопасности и санитарных норм.

Выбор инструментов в соответствии с видом выполняемых работ. 

Проявление уважительного отношения к клиенту, соблюдение норм общения с клиентом.

Удовлетворенность клиента при проведением подготовительных работ.

Способность самостоятельно анализировать и оценивать результат выполнения подготовительных работ.

Время на выполнение 5-7 минут.

Наблюдение.

Устный опрос.


ПК-4.2 Выполнять прически с моделирующими элементами.

Соответствие подбора парфюмерно-косметических материалов типу и  состоянию волос, пожеланиями клиента.

Соблюдение норм расхода материала.

Соблюдение норм времени.

Качество, скорость и аккуратность выполнения элементов прически.

Оптимальность выбора формы, силуэта прически, соответствующих типу лица и внешности и пожеланиям  клиента.

Наблюдение.

Измерение, взвешивание парфюмерно-косметических материалов.

Экспертная оценка.

Время на выполнение прически в соответствии с ученической нормой времени.

ПК-4.3Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Ведение диалога с клиентом по качеству стрижки и укладки волос.

Исправление недостатков. Выполнение дополнительных видов работ.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм по уборке рабочего места и дезинфекции инструмента.

Наблюдение.

Время на выполнение не более 7-10 минут.


ОК 1.  Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.


Трудоустройство по полученной профессии.

Эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля.

Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах.

- социологический опрос;

- экспертная оценка;

-мониторинг трудоустройства.

ОК 2. Умение организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов его достижения, определенных руководителем.

Соблюдение последовательности выполнения действий на  лабораторных и практических работах и  во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами.

Обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

Личная оценка эффективности и качества выполнения работ.

Соблюдение привил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

характеристика с производственной практики;

- наблюдение


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов.

Результативность текущего контроля и корректировка стрижки в соответствии с технологическими процессами парикмахерских работ;

Соблюдение санитарно-гигиенических требований и  техники безопасности

при выполнении стрижки и укладки  волос.

Осознанность последствий некачественной и несвоевременно выполненной работы.

- экспертная оценка,

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

- письменный, устный  опрос.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Оперативность поиска необходимой информации.

Владение различными способами поиска информации.

Результативность информационного поиска.

Самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

Точность и скорость чтения профессиональных инструкций, схем по выполнению прически из волос.

- экспертная оценка;

- наблюдение.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Результативность использования  ИКТ в профессиональной деятельности.

Способность использовать информационно-коммуникационные технологии  при оформлении презентаций,  домашних заданий, самостоятельных работ, инструкционно-технологических карт.

Правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации.

экспертная оценка;

- наблюдение.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Осуществление бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

Соблюдение  правил  профессиональной этики.

Своевременность выхода из конфликтной ситуации.

социологический опрос,

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Готовность, способность применять полученные знания при  исполнении воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

социологический опрос;

анкетирование.

Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок Рабочая программа профессионального модуля оформление причесок

Изучаем далее:



Гелевый маникюр на море

Поздравления для женщины жены

Деревянная лестница своими руками расчет

Поздравление маме у которой у дочки день рождения 18 лет

Как сделать полигон в 3д макс