Глухие дети своими руками

Глухие дети своими руками
Глухие дети своими руками
Глухие дети своими руками

Ирина Черняк
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, е»

Тема:"Звук [Е],буква Е,е".

Программное содержание: Познакомить с новой буквой «Е» с новым звуком,который она обозначает, характеристикой буквы «Е».

Учить правильно составлять слова из букв разрезной азбуки.

Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях.

Закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких,глухих.

Расширять поле творческой мыслительной деятельности детей,

Формировать устную речь детей, прививать любовь к чтению

Оборудование : На каждого ребенка: фасоль, индивидуальная касса букв.

Демонстрационный материал: плакаты к играм «Вертолина», «Нарисованное слово», «Ребусы», игрушка тигренок.

Литература: Волина «Учимся играя», Шумаева «Как хорошо уметь читать»

Ход НОД

1. Знакомство с новым материалом

-Ребята сегодня мы познакомимся со звуком «Е», с буквой «Е», но сначала сделаем артикуляционную разминку - выучим скороговорку:

Женя на скамейку села,

Справа-Сева, Слава-слева.

2. Характеристика звука «Е».

-Молодцы. Ребята, посмотрите как я произношу звук «Е».

Зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними резцами, воздушная струя идет через рот,голосовые связки напряжены, колеблются, в результате образуется голос и я произношу звук «Е».

-Попробуйте вы произнести звук «Е».

- Я сейчас прочту стихотворение, слушайте внимательно: в каких словах есть звук «Е».

Громко топал слон ногами!

- Не хочу играть я с вами,

Я сегодня так сердит

Потерял я аппетит!

-Ребята, назовите слова, где звук «Е» стоит в начале слова (ответы детей)

-А теперь назовите слова где звук «Е» в середине слова (ответы детей)

-Назовите слова где звук «Е» в конце слова (ответы детей)

-Молодцы! Как вы думаете звук «Е» гласный или согласный? (ответы детей)

-Какие еще гласные звуки вы знаете? (ответы детей)

-Почему они называются гласными? (ответы детей)

-Какие еще бывают звуки?

-Согласные

-Почему их называют согласными? (ответы детей)

-Твердые и мягкие звуки

-Как определить твердые и мягкие звуки. Приведите примеры, (ответы детей)

-Звонкие и глухие.

-Как определить звонкие и глухие звуки? Приведите примеры, (ответы детей)

-Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

3. Физминутка

«Поезд едет,едет,едет

Мимо елей и берез.

Далеко уехал поезд

Еле слышан стук колес!»

Движение руками имитирующеевращение колес

4. Характеристика буквы «Е»

-Ребята, звук «Е», обозначается буквой «Е».

Этой буквой обозначается мягкость согласных.

«Лена гребнем причесалась,

В нем три зубчика осталось».

-Обратите внимание буква «Е» состоит из трех палочек,

Самая длинная - сверху вниз, вверху- слева направо.

В середине и внизу- слева направо.

-Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе.

- А теперь выложим букву «Е» из фасоли.

5. Закрепление пройденного материала.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Нарисованное слово».

Дидактическая задача: Развивать сообразительность,внимание,

Умение быстро находить букву.

Ход игры:

На магнитной доске вывешивается плакат с нарисованным словом

«Часы», затем «Яблоко».

Слова «нарисованы» буквами, образующими предмет.

Дети называют нарисованный предмет и находят в нем буквы. -Молодцы! Теперь пришла пора отдохнуть, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем»

Соответствующие движения.

Работа в индивидуальных кассах букв.

- Ребята, открывайте кассы букв, положите перед собой наборное полотно.

Занимательное упражнение «Загадки, складки»

Содержание:

В упражнении принимает участие игрушка тигренок.

Тигренок читает стихи, в которых не достает последнего слова,

«просит детей, подсказать это слово»

«В нашем садике поверьте,

Целый день играют. (Дети).»

«В зоопарк открыли двери

Здесь гостей встречают. (Звери)»

«Понеслись к другой планете

Космонавты на. (Ракете)»

Дети выкладывают эти слова на наборном полотне.

-Молодцы! Закройте кассы букв.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вертолина»

Дидактическая задача:

Развивать логическое мышление, внимание, упражнять в чтении,

Воспитывать любовь и интерес к чтению.

Ход игры:

На магнитную доску, вывешивается плакат на котором изображен круг,

В нем вен написаны слова по кругу.

-Хорошо, все справились с заданием.

Игра «Отгадай ребус»

Дидактическая задача:

Расширять поле творческой мыслительной деятельности детей.

Ход игры:

На плакатах часть слова написана буквами, другая часть слова изображена

картинкой

6. Итог.

-Ребята, что мы сегодня изучали, (ответы детей)

- Что понравилось в занятии больше всего (ответы детей)

-Вы отлично справились со всеми заданиями-Спасибо.

-На следующем занятии мы продолжим знакомство со звуком «Е»

и буквой «Е».

Глухие дети своими руками Глухие дети своими руками Глухие дети своими руками Глухие дети своими руками Глухие дети своими руками Глухие дети своими руками

Изучаем далее:



Хрущевка в пятиэтажном доме схема

Схема растения и животными

Как красиво набрать петли для вязания на спицах

Электрички московская обл схема

Схема подключения улитки ваз
Читать новость Глухие дети своими руками фото. Поделитесь новостью Глухие дети своими руками с друзьями!